Ищем лучшее

Капитолина КОРОБОВА
22.09.2020 07:30
Почему туристы должны предпочесть Калугу другим городам.

    Уже считаем дни и часы до триумфальных праздников, которые грядут в столице нашей области в наступающем 2021 году. Ждем туристов? И они будут непременно. Организаторы что-то готовят, чтобы праздничные дни прошли не хуже, чем в тех городах, где столица была объявлена до нас.

   В чём наши козыри?

    Трудно, конечно, поразить гостей чем-то необычным в зимний период. Калуга хороша летом и ранней осенью. Природа помогает сделать атмосферу в столице области незабываемой. Именно атмосфера провинциального патриархального города хороша, поэтому он и выглядит выигрышно по сравнению с другими.

    А что еще есть в Калуге фирменного, где туристу искать эксклюзив, в чем наши фишки?

    Несомненно, те, кто приезжает в город на экскурсию на один день, в восхищении. Пары часов хватает, чтобы ахнуть от вида комплекса Гостиного Двора, Присутственных мест, с наслаждением походить по старому парку, получить удовольствие от открыточного вида площади Старый Торг, посмотреть уютную улицу Воскресенскую, окинуть взором идеально отреставрированный двор усадьбы Золотаревых, зайти с трепетом в Троицкий кафедральный собор и поразиться красотой архитектуры храма Косьмы и Дамиана.

    Калуга останется нераскрытой, если не побывать в мемориальном Доме-музее Циолковского, не поклониться ученому на его могиле и не посетить Музей истории космонавтики.

    А что делать, если приехал на несколько дней? Вот ты все это увидел, насладился компактностью и уютом города, а дальше? Что делать туристу или командированному? Смоделируйте ситуацию, когда в 6-7 вечера гость Калуги выходит из гостиницы и… куда ему идти? Что смотреть? Что посетить? Питейные заведения? Ну, допустим. Однако исключим такой вариант, ибо фирменной ресторанной культуры в Калуге нет, и это несмотря на то что ресторанов и кафе очень много. Нет эксклюзива. Все обычно.

    Так куда пойти-то? После семи даже музеи закрыты, да и днем в них нечего смотреть для искушенного гостя города. Экспозиции годами не меняются. Принцип интерактивности напрочь отсутствует. И не затащишь в обычный музей молодежь и детей. Дань этому просветительско-образовательному заведению может отдать лишь пенсионер.

    В Калуге, по сути, некуда отправиться вечерами да и в выходные дни тоже. Про что калужане могут сказать: «Только у нас!», чтобы сделать пребывание гостя города эксклюзивным?

  Жиденько

    В августе управление экономики города проводило первый городской конкурс «Калужское гостеприимство» Организаторы обратились к сфере услуг с просьбой подать заявки, чтобы выделить те учреждения, которые можно смело рекомендовать гостям да и самим горожанам. Обещана была бесплатная реклама на туристических картах города. Поди плохо? Только заявись!

    Такие заведения искали в номинации «Уникальные городские объекты» и «Объекты торговли и развлечений». Что в итоге? В перечне первой номинации оказались: вокзал Калуга-1, аэропорт, гольф-клуб в деревне Сивково, парк «Мир» на берегу Яченского водохранилища, рынок на Грабцевском шоссе. Во второй номинации развлекательных заведений представлено вовсе не было. Только торговля.

    Имея такой арсенал, можно ли заманить туристов? Увы, россияне не столь богаты, чтобы позволять себе путешествовать часто и подолгу задерживаться в каком-то городе. Поэтому, чтобы претендовать на их внимание, нужно иметь неоспоримые козыри, которые могут однозначно побить предложения конкурентов из Суздаля, Владимира, Пскова, Ярославля, Петрозаводска, Казани, Новгорода, Ростова, Калининграда, Рязани, Твери и т.д.

   Конкуренция усилилась

    Взять хотя бы соседнюю Тулу. Она в последние годы настойчиво заманивает туристов, и они едут, отдавая ей предпочтение. Смотрим популярный сайт towntravel.ru, раздел «Самые популярные города России (топ-50 за 2018-2019 гг.). За основу рейтинга была взята статистика двух поисковых запросов в Яндексе за вышеуказанный период: «достопримечательности…» и «что посмотреть в… ».

    Тула набрала 502 094 запроса и оказалась на 9-м месте. Калуга в этом рейтинге на 35-м, у нее 258 798 запросов.

     Остается только создавать эксклюзив или искать манкие фишки, ради чего турист поедет к нам. И здесь нужно обращаться не только к администрации города, но и к предпринимателям. Где ваша креативность? Судя по заявлениям руководства управления экономики, поддержать готовы всех, кто выйдет с идеями, работающими на престиж и репутацию города.

    Маленькая деталь, которая подтверждает намерения.

     - В наших планах история под названием «Фирменный торт», - заявил нашей газете начальник управления экономики Владимир Васин.- Фирменным может быть любое уникальное сладкое изделие. Кондитеры при желании могут предложить свои варианты. Но мы считаем, что инициатива в этом вопросе должна исходить не от чиновников, а от самих кондитеров и рестораторов. Если им это интересно, то они могут объединиться и коллективно обратиться в городскую управу с предложением провести такой конкурс. А мы с удовольствием поддержим этоначинание. Существующий вариант с «калужским тестом», безусловно, интересный. Но его, как нам кажется, не довели до логического завершения. Мы считаем, что «тесто», к сожалению, не стало фирменным знаком города и области, в нем пока нет калужской идентичности.

   Отсутствующие в Калуге цирк, аквапарк, варьете, мюзик-холл, современный парк аттракционов, мультимедийный парк, развлекательные тематические парки предпринимателю создать не по плечу, то есть не по карману. Но во всем остальном-то? Чем восхищать туристов и чем заполнять досуг самих жителей? Помогайте!

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика