Кто заплатит за дорогу?

04.12.2020 10:27

    Член комитета Госдумы по контролю и регламенту Андрей Барышев из фракции «Единая Россия» внес в нижнюю палату парламента законопроект об отмене транспортного налога с 2021 года. По мнению депутата, полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране. Барышев напоминает, что из-за пандемии и последствий кризиса многие стали очень редко использовать свои транспортные средства и отмена транспортного налога «будет существенной мерой поддержки» для таких россиян.
 
    А как относятся автомобилисты к такой идее? Будет ли отмена транспортного налога, если такое решение примет Госдума, выгодна государству и автомобилистам?

   Власть

   Карп Диденко, председатель комитета по экономике Законодательного Собрания области:

    - Думаю, это будет справедливым решением. Кому-то машина нужна только чтоб добраться на дачу, а кто-то за рулем постоянно. Конечно, тем, кто мало ездит, невыгоден налог. И это правильно, если все будет зависеть от количества потребляемого бензина. А для государства ничего не изменится, акцизы на топливо все урегулируют. Их рассчитают исходя из того, сколько продается бензина. И сложится, скорее всего, та же цифра в бюджете от продажи бензина с акцизами, как и от транспортного налога. Но она будет, на мой взгляд, более справедливая: кто больше ездит, тот больше и заплатит государству.

   Эксперт

    Дмитрий Прокофьев, экономист:

    - Если раньше платили только автомобилисты, то теперь будут платить все. Потому что стоимость топлива так или иначе присутствует в себестоимости всех товаров. Все мы пользуемся услугами транспорта, даже если у нас нет автомобиля. И, таким образом, этот налог ляжет на всех нас.

   Журналист

    Татьяна Петрова:

    - С одной стороны, вроде как и хорошо – одним налогом меньше. Но ведь из-за акцизов подорожает топливо. И я боюсь, что вместе с ним и все другие товары, и пассажирские перевозки - транспортные расходы ведь никто не отменял. Будет ли такое акцизное налогообложение стимулировать людей покупать более экологичные авто, тоже вопрос. Если акцизы поднимут сильно, то для многих автомобили станут роскошью, а не средством передвижения.

   Читатель

    Андрей Смирнов:

    - Возьмём две разные машины: мини-купер весом чуть больше тонны, с мощностью 250 лошадей и Мицубиси L200 массой под три тонны и мощностью 150 лошадей. Кто больше портит дорогу? А налог на легкую машину больше, потому что она мощнее. Чушь.

    А в новом законопроекте логика правильная. Много ездишь, нагрузка на дорожное покрытие и экологию больше - платишь больше. Движок большой (неэкономичный), больше выхлопа - платишь больше. Ездишь немного, движок современный - экономичный, платишь соответственно.

Поделиться публикацией
Кто заплатит за дорогу?
Читайте также
Читать все новости
Яндекс.Метрика