Покупки через интернет

26.02.2021 12:30

    Ежегодно популярность интернет-магазинов растет. Все чаще покупателю предлагается выбрать товар не то что не выходя из дома, но и не вставая с дивана. Приобрести таким способом можно товар любой категории – от продуктов до серьезной интеллектуальной техники.

    Однако нередко возникают ситуации, когда по тем или иным причинам купленный товар не устраивает покупателя и он намерен вернуть его продавцу.

    В этом случае права покупателя защищает Федеральный закон «О защите прав потребителей», а также Гражданский кодекс РФ.

    Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

    Внимание! Если информация о порядке и сроках возврата товаров надлежащего качества не была предоставлена в письменном виде в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 

    В отличие от возврата товаров в обычные магазины, в интернет-магазинах отсутствует правило, что группы каких-либо товаров возвращать нельзя. Вернуть в интернет-магазин можно все, кроме продукции, сделанной по собственным замерам покупателя, то есть индивидуальных заказов.

    При возврате товара надлежащего качества продавец составляет накладную или акт о возврате товара, в котором указывается полное наименование продавца и данные потребителя, наименование товара, дата покупки и дата возврата товара, а также денежная сумма, подлежащая возврату. 

    Если деньги за возвращаемый товар не были переданы продавцом в момент составления акта, то продавец обязан их передать в течение десяти дней.

    Независимо от того, планирует потребитель обменять товар надлежащего качества или хочет получить уплаченные за него денежные средства, заявить об этом продавцу необходимо в письменном виде с помощью претензии. 

    Покупатель, обнаруживший недостатки в товаре, имеет право на: замену товара, уменьшение стоимости, устранение недостатков, расторжение договора купли-продажи и, соответственно, возврат денег.

    Если договориться не получилось, то надо писать претензию с указанием всех недостатков.

    В посылку с товаром необходимо вложить следующие документы: претензию, чек или выписку с банковского счета об оплате покупки и квитанцию об оплате посылки. Посылку лучше отправлять с уведомлением о вручении. Тяжелый и громоздкий товар можно не отправлять, его продавец должен забрать самостоятельно.

    Требования могут быть предъявлены в следующие сроки:

  • если на товар установлен гарантийный срок — в течение гарантийного срока;
  • если на товар не установлен гарантийный срок — в течение разумного срока, но не более двух лет.
    Проверяйте любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки!

Поделиться публикацией
Покупки через интернет
Читайте также
Читать все новости
Яндекс.Метрика