Сквозь игольное ушко

Антон БОГУН
23.12.2020 07:00
Пожарные не смогли проехать к горящему дому.

    Такие заголовки появляются в лентах новостей с печальной регулярностью. В больших городах этими реалиями уже никого не удивишь. Подошёл к опасной черте и Обнинск…

   Эксперимент

    Илья Дошимов работает водителем пожарного КамАЗа два года. За это время он достиг виртуозного владения баранкой. Ведь в его задачу входит не просто доставить коллег к месту происшествия, но и обойтись без аварий по дороге. А это с каждым разом всё труднее.

    - Нам приходится протискиваться по дворам в условиях, когда частные машины припаркованы не только вдоль дворов, но даже на поворотах, – рассказывает Илья ДОШИМОВ. – Часто машина останавливается, не доезжая до горящего дома. Тогда приходится растягивать линию, наращивать дополнительные рукава. А вот лестница останавливается намертво.

    Типичная для Обнинска ситуация, которая требует немедленного разрешения. Местные пожарные провели любопытный эксперимент. Средь бела дня, пока машин не так много, они проехали по дворам и насчитали около сорока, куда проехать невозможно. Причём касается это не только пожарных. Те же проблемы испытывает и другая спецтехника. Мусоровозы, например. Благо скорая ещё может протиснуться.

    - У нас был прецедент сравнительно недавно, – вспоминает начальник местной пожарной части Дмитрий АБРАМОВ. – Машины не смогли проехать, и наш расчёт вручную переставлял мешающие легковые автомобили.

   Глас вопиющего

    Сколько бы призывов ни звучало в адрес автовладельцев, ответ всегда один: «А вы нам создайте условия! А почему вы нам во дворах парковки не предусмотрели?!»

    Действительно, даже в новостройках, скажем, на Борисоглебской, дворы очень узкие. Но придомовые парковки градостроительным кодексом вообще не предусмотрены. Есть только так называемые гостевые парковки, временные. Для загрузки или выгрузки пассажиров, к примеру. А для личного транспорта существуют гаражи, открытые стоянки и возможность парковать машины вдоль основных транспортных артерий города.

    Но вот парадокс. Жители Обнинска любят порассуждать о здоровом образе жизни, покрасоваться многочисленными умными гаджетами с подсчётом шагов и калорий. Но вот дойти до стоянки – это непреодолимый рекорд. Машина просто обязана стоять у подъезда.

    - Проблема не только в узости проездов, – рассуждает депутат и руководитель профильного комитета обнинского парламента Анатолий ШАТУХИН. – Проблема в безответственных водителях. Отсутствие элементарной культуры и лень. Перевоспитывать их бесполезно. Гаишника на каждом углу тоже не поставишь. Да и «Паркон» у нас один на весь город. Этого мало. Поэтому мы рассматриваем сейчас меры по разрешению этой ситуации.

    После новогодних каникул парламентарии намерены всерьёз заняться теми дворами, которые в своём эксперименте выявили пожарные. К сожалению, ни «Комфортная городская среда», ни «Безопасные дороги», ни иные нацпроекты в этом деле не помощники. Реконструкция дворов будет финансироваться из городского кошелька.

    Помимо расширения дворовых проездов власти наукограда собираются изучить опыт Москвы и Калуги по сооружению паркоматов – платных стоянок вдоль дорог. Это поможет навести порядок да ещё и городскую казну пополнить для той же муниципальной программы ремонта дворов.

    Штрафные санкции тоже никуда не денутся. И здесь грядут изменения в правилах благоустройства. Сейчас для того, чтобы оштрафовать автовладельца за парковку в неположенном месте, необходима лицензированная видеофиксация сертифицированным прибором. Депутаты намерены внести изменения в эту процедуру, чтобы была возможность для наказания «хамов за рулём» без видеофиксации. Прорабатывается с юристами и вопрос об эвакуации машин нарушителей на штрафную стоянку.

    Но это всё в будущем. Пока же пожарные призывают горожан к ответственности и просят оставлять свои авто в гаражах и на стоянках, надеясь, что глас вопиющего будет услышан.

Фото: Антон БОГУН.

Поделиться публикацией
Сквозь игольное ушко
Читайте также
Читать все новости
Яндекс.Метрика