Не ждать лучших времён

Михаил БОНДАРЕВ
26.11.2020 06:28
Родителям нужно быть более внимательными к проблемам, связанным с обучением детей.

    Результаты первой четверти показывают, что период самоизоляции и резкий переход на дистанционное обучение в конце прошлого года отразились на качестве знаний школьников. К сожалению, у многих детей осенью снизилась успеваемость, некоторые ученики тяжело входили в обычный школьный режим после пятимесячного перерыва. Процесс традиционного обучения вроде бы постепенно налаживается, но коронавирус не отступает плюс еще вспышка ОРВИ - классы закрываются на карантин, учителя уходят на больничный, продлеваются каникулы.

   Чтение - фундамент образования

    Но, конечно же, не только коронавирус, самоизоляция и дистанционное обучение повлияли на ухудшение успеваемости детей, это уже тенденция последних лет. К сожалению, зачастую родители спохватываются лишь тогда, когда их постоянно вызывают в школу и говорят, что ребенка могут оставить на второй год.

    По словам директора калужского центра помощи в обучении детей «Формула знаний» Елены Буйволовой, у многих детей, которых родители приводят на занятия, серьезные проблемы - они очень плохо умеют читать. А ведь чтение - это, как известно, основа всего обучения, его фундамент. И он должен закладываться, естественно, с первого класса, а может быть, даже еще при подготовке к школе. Дети, которые плохо читают, как правило, тяжело усваивают программу и отстают в учебе.

    - Очень часто к нам родители приводят 10-летних детей, - говорит Елена Алексеевна. - Они читают только по слогам, не умеют читать полными словами. По технике чтения, допустим, ученику в 4 классе положено читать около ста слов в минуту, а ребенок читает всего 30-40. Конечно же, он ничего не понимает из прочитанного, учеба превращается в какой-то кошмар. Из-за проблем с чтением соответственно и неуспеваемость по другому базовому предмету - математике. На уроке дети пишут контрольную работу. За 40 минут им необходимо выполнить шесть заданий. Половина времени у детей уходит на то, чтобы просто прочитать и понять, что от них требуется, понять условия заданий. И, к сожалению, число таких детей растет.

   К формуле успеха

    Елена Буйволова окончила Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения (НИИДПО, Москва). Прошла курсы профессиональной переподготовки по программам «Нейропсихологии детского возраста», «Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста». За три года в центре по различным направлениям обучилось около 1 200 детей в возрасте от 5 до 18 лет. В настоящее время наиболее востребованы курсы по направлениям: подготовка к школе, диктант на 5, олимпиадная математика, английский язык.

    - Из-за ситуации с коронавирусом нам пришлось сократить список образовательных курсов, - рассказывает Елена Буйволова. - Сегодня мы стараемся предоставить детям только то, что им необходимо в первую очередь, в том числе и дистанционно. Мы организовали онлайн-курсы, перевели все тетради и учебники в электронный формат. Сейчас все занятия в аудиториях проводятся строго в соответствии со всеми рекомендациями Роспотребнадзора. Безусловно, у детей измеряется температура, родители приходят на собеседование в масках. В центре все аудитории оснащены рециркуляторами воздуха, которые сертифицированы. В классах - дистанционная рассадка детей. Если в группе раньше занималось по восемь детей, то сегодня вдвое меньше. Прежде чем записать ребенка на курс, педагог тестирует его, определяет, в чем причины неуспеваемости.

    Не игнорировать интернет-ресурсы

    Отрадно, что в период пандемии на помощь родителям, чьи дети испытывают трудности в обучении, могут прийти центры дополнительного образования. Но здесь, как мне кажется, вырисовывается еще одна важная проблема. В последнее время в социальных сетях приходится читать, как родители жалуются, что успеваемость школьников заметно снизилась. Обвиняют во всем систему образования, школы и, естественно, дистанционное обучение. В свою очередь учителя и руководители образовательных организаций ссылаются на то, что многие родители просто расслабились, потеряли контроль за своими детьми, когда вводилась дистанционка. Напомним, что из-за распространения коронавирусной инфекции последнюю четверть перед летними каникулами школьники обучались в удаленном режиме.

     У многих родителей, к сожалению, сложилось какое-то негативное, даже пренебрежительное отношение к дистанционному обучению. Хотя сейчас есть много качественных интернет-ресурсов, где за небольшую плату можно выбрать конкретный урок, есть бесплатные образовательные платформы. И время показывает, что от этого нельзя отворачиваться. Наоборот, родители должны внушать детям, что с помощью онлайн-обучения можно устранить накопившиеся пробелы в знаниях. В выборе качественных интернет-ресурсов должны помочь и учителя. И это можно делать во время карантина и, конечно же, на каникулах. В первую очередь родителям необходимо действовать самим, чтобы ребенок хорошо учился и успешно окончил школу.

    Наталья Новикова:
    - Огромная благодарность педагогам центра помощи в обучении «Формула знаний». Моя дочь прошла курс «Диктант на 5» (программа 3 - 4 классов). Результат потрясает. У ребенка вообще не было никакого желания учиться в школе. После прохождения курса очень хорошо подтянули русский язык, но самое главное, у дочери появилось желание учиться. Теперь в школе ребенок стабильно получает 4 и 5.

    Ольга Иванова:
    - Мой сын учится в пятом классе. В школе у него были проблемы с математикой, чтением, грамотностью. Мы решили пойти на курсы в один из детских центров. После двух месяцев занятий успеваемость ребенка заметно улучшилась. Спасибо педагогам дополнительного образования.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика